переход на гбо

В связи с экологической ситуацией, перевод автомобиля с бензина на газ приобретает в последние годы все большую актуальность, особенно в странах, лидирующих по числу автомобилей.

Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Однако если двигатель работает на газе, выбросы СО2 сокращаются на 25%, и выхлоп не содержит вредных примесей – серы, бензола, свинца. Кроме того, двигатель на газе производит значительно меньше шума.

На сегодняшний день законодательство многих стран поощряет переход на газ. Транспорт, работающий на газовом топливе, получает право на бесплатный въезд в центр крупных городов Европы, компенсацию затрат на переоборудование авто (Австралия, Австрия, Великобритания), освобождение от транспортного налога и снижение стоимости страховки (Германия).

Несмотря на отсутствие аналогичных программ в России, многие соотечественники тоже задумываются об установке ГБО на свои автомобили. Причиной тому является существенная экономия на топливе. Газ дешевле бензина в два раза, а значит, комплект оборудования быстро окупится, особенно при большом расходе топлива или большом годовом пробеге. В условиях постоянного роста цен на бензин переход на газ является выгодным для большинства автовладельцев. Это в первую очередь касается обладателей новых машин, которые требуют дорогого бензина АИ-98. Даже с учетом того, что расход газа превышает расход бензина, экономия получается в 2 раза, а то и больше.

Водителям, совершающим дальние поездки, знакомы трудности, которые могут возникнуть на трассе с бензином АИ-95 и АИ-98. Переход на газ позволяет решить эту проблему. Автомобиль с ГБО способен преодолевать без дозаправки большие расстояния – сначала на газовом топливе, а потом, когда оно закончится, на бензине.

Установка ГБО при переходе с бензина на газ

При выборе газового баллона цилиндрической формы придется пожертвовать местом в багажнике. Более дорогой тороидальный баллон можно установить на место запасного колеса.

Все остальное оборудование – редуктор, газовые форсунки и блок управления – размещается под капотом и занимает минимум места.

Из баллона жидкий газ поступает в редуктор, испаряется и подается в газовые форсунки, а через них – в цилиндры. Процесс контролируется блоком управления.

Установка ГБО не требует изменений в конструкции автомобиля, просто появляются дополнительные отверстия для впрыска газа. После перехода с бензина на газ автомобиль по-прежнему сможет работать на бензине.

Перевод автомобиля на газ: как работает система

Перевод автомобиля на газ предполагает установку клапана, перекрывающего подачу бензина. Остальные узлы остаются в неизменном виде, а потому ГБО в любой момент можно демонтировать.

Газовая топливная система работает следующим образом. Из баллона сжиженный газ поступает в газовую магистраль высокого давления. Для регулировки газа используется мультиклапан, который служит еще и для заправки с помощью специального устройства. Проходя через клапан-фильтр, газ очищается от смол и взвесей. Функция клапана – перекрывать газ при переходе на бензин или остановке двигателя.

Через трубопровод газ направляется в редуктор-испаритель, который имеет две ступени. После прохождения обеих давление газа приближается к атмосферному. Жидкость превращается в газ за счет теплообмена между редуктором и охлаждающей жидкостью, после чего, благодаря разряжению, всасывается в дозирующее устройство. Далее по шлангу низкого давления газ идет через дозатор в смеситель. Смешавшись с воздухом, он подается к форсункам.

В салоне авто имеется переключатель вида топлива и лампочки, которые показывают, какое используется в настоящий момент. При нажатии переключателя один из клапанов на подаче топлива закрывается, а второй открывается.

Перевод автомобиля на газ: системы 4-го поколения

ГБО 4 обладает распределенным газовым впрыском, который принимает сигналы от штатных датчиков и систем автомобиля. Газовые форсунки расположены на коллекторе у впускных клапанов цилиндров. Управление системой осуществляет мощный электронный процессор.

установка гбо в челябинске

Несмотря на то, что системы 4 поколения стоят дороже механических, они получили наибольшее распространение. Это объясняется не только их максимальной совместимостью с большинством современных автомобилей, но и наличием ряда других преимуществ.

При установке ГБО 4 исключается «эффект хлопков», становится возможной сверхточная подача газа, экономится топливо, снижается токсичность выхлопа, не происходит обеднения топливной смеси. При этом потери мощности ДВС незначительны и составляют всего 2-3%.

С учетом всех этих плюсов, перевод автомобиля на газ является выгодным даже для легковушек, не говоря уже об автомобилях и автобусах, совершающих постоянные длительные поездки.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии

девятнадцать − четырнадцать =