Среди автовладельцев бытует мнение, что переход на газ, хотя и позволяет сэкономить расходы на топливо, в остальном причиняет сплошные неудобства.
Попробуем разобраться, так ли это, с учетом всех плюсов и минусов перевода автомобиля на газ.
Переход на газ дает несколько веских преимуществ:
- сокращение финансовых расходов на топливо примерно в 2 раза;
- высококачественное топливо с большим октановым числом оказывает меньшую нагрузку на детали мотора;
- в отличие от бензина, газ не оставляет нагара на поршнях, свечах и клапанах;
- газовое топливо экологичнее;
- двигатель работает тише и мягче, более плавно реагирует на педаль газа;
- ГБО дает дополнительную противоугонную защиту: отсоединенный коммутатор блокирует подачу топлива;
- газовая топливная система сосуществует с бензиновой, поэтому в случае неполадок в одной из систем всегда можно переключиться на вторую одним нажатием кнопки на передней панели автомобиля.
Кроме того, владельцам дорогих современных иномарок не придется тратиться ни на бензин с большим октановым числом, ни на продление срока службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора. Резинотехнические изделия ГБО способны прослужить без замены до 5 лет.
Недостатками ГБО являются:
- снижение динамических характеристик на 2-5 %;
- возможность появления запаха газа при разгерметизации выхлопной системы;
- уменьшение места в багажнике за счет баллона.
Любых других проблем можно избежать при условии правильной эксплуатации автомобиля с ГБО. Например, запускать двигатель нужно на бензине, а уже потом переходить на газ.
Соблюдая правила, автовладелец сведет к минимуму риск возникновения неполадок и быстрого износа деталей.
Распространенные страхи относительно взрывоопасности ГБО не имеют под собой основания. Во-первых, стенка баллона толще, чем стенка топливного бака. Во-вторых, пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и поэтому не смешивается с ним.
При большом среднегодовом пробеге авто и повышенном потреблении топлива переход на газ является наиболее оправданным, так как быстро окупается.