Новости Газобалонный транспорт: проблемы и преспективы

29.11.2010 г. в Комитете ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, возглавляемом Ю.К. Шафраником, состоялось расширенное заседание на тему:
«Проблемы и перспективы развития рынка серийного выпуска газобаллонных автотранспортных средств на территории Российской Федерации».

Актуальность данного вопроса – среди проблем долгосрочного развития ТЭК России – определяется повышенным вниманием к использованию природного газа в качестве моторного топлива на внутреннем рынке. В сложившихся обстоятельствах одним из способ решения государственной задачи развития внутреннего рынка использования газа может стать налаживание серийного производства газобаллонных транспортных средств.
В рамках заседания обсуждались вопросы: поиск финансово-инвестиционных решений и развитие нормативной базы для расширения серийного производства газобаллонных транспортных средств; преодоление административных барьеров для увеличения парка газобаллонных транспортных средств; серийное производство газобаллонных транспортных средств и развитие газозаправочной сети в России.

Анализ текущего состояния газомоторного рынка России показывает, что сегодня имеются достаточно благоприятные условия для развития использования газомоторного топлива, прежде всего за счёт использования природного газа и сжиженного углеводородного газа (СУГ). Запасы природного газа в России составляют 32% от мировых, а обязательная переработка попутного нефтяного газа до уровня 95% к 2012 году приведет к увеличению предложения СУГ на внутреннем рынка минимум на 30%. Это дает возможность рассматривать природный газ и СУГ в качестве надежных источников энергии. Применение газомоторного топлива имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами моторного топлива – это относительно невысокая стоимость и более низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.
Несмотря на очевидные преимущества, объем использования газомоторного топлива в России в настоящее время остается довольно низким. Одной из причин,заставляющей владельцев транспортных средств отказаться от использования газомоторного топлива, является высокая цена установки газового оборудования и отсутствие налоговых преференций по отношению к газобаллонным транспортным средствам.

В дополнении к этому в некоторых регионах РФ существенными причинами для отказа от перехода на газомоторное топливо являются административные барьеры, в том числе трудности при прохождении государственного технического осмотра (ГТО) в ГИБДД. По последним статистическим данным, в России порядка 1,4 млн автомобилей работает на газе, из них 1,3 млн – на сжиженном углеводородном газе (СУГ), а 100 тысяч – на компримированном природном газе (КПГ). Газобаллонные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), представлены пока только в качестве единичных опытных образцов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии

восемь − 3 =