Компании из США, так или иначе связанные с автомобильной промышленностью, всегда отличались великолепным выбором добротной продукции. Так повелось, что в Америке зачастую возникают промышленные гиганты, диктующие свои условия всем остальным. Компания «Parker Hannifin», к примеру, яркий пример лидирующего предприятия в собственной сфере, сфере пневматики и гидравлических устройств. Одна из наиболее широких веток ассортимента – гидравлические шланги, пригодные не только в автомобильной промышленности, но и на различных видах производства.

Зависимость любой гидравлической системы от верного подбора добротных шлангов вкупе с фитингами зачастую недооценивается. Однако роль в долгом и успешном функционировании гидравлики шланги играют значительную. Номенклатура «Parker» объединяет колоссальное количество всевозможных типов гидравлических шлангов. Среди них шланги для транспортировки масел, топлива, пищевой продукции, химикатов и воздуха.

Общее знакомство с номенклатурой «Parker»

Ассортимент гидравлических шлангов для упрощения поиска покупателями делится на:

  • гидравлические шланги низкого давления;
  • специализированные модели;
  • рукава со средним давлением;
  • гидравлические рукава высокого давления;
  • промышленные гидравлические шланги.

Разделение довольно условно и установлено с точки зрения инженеров компании, а не потребителей. Соответственно, следует обращать внимание не на название, а на максимальный объем рабочего давления, указанный в описании конкретной модели. Обычно подборкой занимаются люди, реализующие продукцию «Parker». Собственно, ни к чему тратить собственное время на изучение сложных таблиц, когда можно попросту довериться знатокам этого дела.

Перейдем к более подробному знакомству с модификациями гидравлических шлангов. Начнем с самых простых и доступных моделей. Транспортировка различных сред, не требующих высокого давления, проводится через резиновые или полиуретановые шланги «Push-Lok». Работать с ними несложно, достаточно обрезать шланг в нужном месте и прикрутить фитинг со штуцером.

Гидравлические шланги низкого и среднего давления

Шланги и фитинги «Parker» с низким давлением традиционно обладают превосходными эксплуатационными качествами. Огнеупорное покрытие, текстильная оплетка, легкая сборка, высокий уровень рабочих температур – главные преимущества серии. Большая часть ветки не подходит для легковых автомобилей. Это следует помнить, чтобы не совершить большой ошибки. Одна из немногих серий, пригодных для автопрома – номер 293. Это шланги для систем охлаждения с превосходными характеристиками. Помимо охлаждения, серия 293 применяется в качестве источника сжатого воздуха для пневматической тормозной системы грузовых авто. Шланги типа 293 – высокотемпературного типа, поскольку обратный поток жидкости имеет высокую температуру, противостоять которой обычные шланги не способны. Система фитингов универсальна, серия 26 сочетается с любой моделью из серии SAЕ 100 R5 и специальными шлангами.

Гидравлические рукава «Parker Hannifin» со средним уровнем давления отвечают требованиям ISО и ЕN. Дополняются фитингами из нержавеющей стали. Отличаются небольшим весом, широким диапазоном рабочих температур (-50, +150о С). Некоторые модели обладают особыми трубками из нитрила. Подобная конструкция используется в случае работы с минеральными или биоразлагаемыми маслами. Рукава имеют полноценную совместимость с водой, маслом, фосфатными эфирами. Дополнительные преимущества – высокая гибкость, увеличенная сопротивляемость истиранию и старению, легкость сборки. Примеры:

  • 301SN – шланг общего применения в различных гидроприводах;
  • 304 – химически стойки двухоплеточный шланг;
  • 421RН – огнеупорный шланг с особым наружным слоем;
  • 421WС – шланг с металлической оплеткой;
  • 402 – шланг линий управления;
  • 422 – модель с повышенной совместимостью с различными жидкостями;
  • 426 и 436 – высокотемпературные шланги;
  • 463 – модель для всемирно известного Karcher и моек с высоким давлением;
  • 462SТ – чрезвычайно прочный шланг, используемый в мобильной гидравлике.

Для обжима шлангов производятся особые фитинги со средним давлением. Рекомендованы серии 46, 48. Фитинги производятся с различными видами присоединения и резьбы. Сборка шлангов проводится на обжимном оборудовании.

Рукава высокого давления

РВД – универсальные рукава, нашедшие собственное применение во множестве промышленных сфер. Не обошлось и без машиностроения. Спецтехника, используемая в строительстве, сельскохозяйственных и дорожных работах, остро нуждается в рукавах высокого давления. Усиливая конструкцию, инженеры «Parker» внедряют в рукава металлические оплетки (навивки). Такие модели используются широко в гидравлических системах с постоянным давлением до 1400 атмосфер и постоянной циклической нагрузкой.

Многообразие моделей регламентировано отечественными и западными стандартами. Рукава высокого давления делятся на две группы: модификации с металлическими оплетками и шланги с навивками (также металлическими). Существует также отдельный ряд узкоспециализированных РВД с оплеткой из текстиля. Столь же качественное и профессиональное отношение проявилось и к системе обжима. Специальные муфты обеспечивают абсолютное обжатие и прочную фиксацию. Отсутствует потенциальная опасность утечки, так как фитинги сделаны из единого куска стали.

Продукция «Parker» на отечественном рынке – заслуженное признание потребителей

Шланги «Parker» используются в установках ГБО, обеспечивая бесперебойную подачу топлива без утечек. Безупречное качество – главный, и определяющий плюс. Недостатки дешёвых и недоброкачественных шлангов очевидны: неспособность выдерживать нужный температурный режим, отвратительная оплетка, отсутствие контроля состава сырья, устаревшее оборудование. Нельзя допускать подобного.